Новости
5
ноября

В рамках второго международного Конгресса православных ученых на площадке Университета прокуратуры Российской Федерации состоялось заседание круглого стола «ПРАВО, МОРАЛЬ И РЕЛИГИЯ В РЕГУЛИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ»

На круглом столе обсуждались  следующие вопросы:

  1. Право, религия, нравственность: вопросы соотношения и иерархии социальных регуляторов.
  2. «Цифровая революция»: правовые и этические проблемы.
  3. Модернизация российского образования: нормативные «инновации» и сущностные проблемы.
  4. Достоинство, права и свободы человека: научные и религиозные парадигмы.
  5. Трансформация государства и права в эпоху трансгуманизма.

 

С приветственным словом к участникам круглого стола обратились ректор Университета прокуратуры Российской Федерации доктор юридических наук, профессор Капинус О.С. и председатель Межрегиональной просветительской общественной организации «Объединение православных ученых» Заридзе Г.В., выразив уверенность в актуальности заявленных к обсуждению тем.

     В обсуждении заявленных тем круглого стола приняло  участие более 100 человек, среди которых работники органов прокуратуры, МВД России, ФСИН России и представители иных правоохранительных органов, а также научных и образовательных организаций, студенческая молодежь Университета прокуратуры РФ.

    Доклад Председателя Межрегиональной просветительской общественной организации «Объединение православных ученых» был посвящен проблеме, обозначенной темой доклада «Достоинство, права  и свободы человека: соотношение научных и религиозных подходов». О.Геннадий  подчеркнул необходимость осознания каждым человеком духовных основ понятий достоинство, права и свободы.  Истинно свободным может быть человек, умеющий справляться со своими недостатками, истинное достоинство проявляется в гражданственности, патриотизме, любви к ближнему.

     Председатель МПОО ОПУ протоиерей Геннадий вручил благодарственные письма  Межрегиональной просветительской общественной организации «Объединение православных ученых» ректору Университета прокуратуры РФ Капинус Оксане Сергеевне за плодотворный труд в области духовно-нравственного воспитания молодежи. Благодарственное письмо также было вручено директору Крымского  юридического  института (филиала) Университета  прокуратуры Российской Федерации  Николаю Николаевиче Колюке.   Подчеркнуто, что разработанный  Университетом прокуратуры РФ проект «Нравственное воспитание молодежи на примере исторической реконструкции «Нюрнбергский процесс: история и современность» стал жемчужиной Крымского  этапа  Второго международного Конгресса православных ученых.

      Особенности  взаимосвязи права, религии и морали в современный период были предложены к обсуждению Володиной Н. В., профессором кафедры философии, социально-гуманитарных дисциплин и физического воспитания Университета прокуратуры Российской Федерации, доктором философских наук, доктором юридических наук.

     Широкий спектр заявленных проблем  был представлен в докладах членов   Межрегиональной просветительской общественной организации «Объединение православных ученых» ,  доктора педагогических наук,профессора Воронежского государственного педагогического университета Белозерцева Е.П.,  доктора геолого-минералогических наук, профессора , заведующего кафедрой экологической геологии Воронежского государственного университета Косиновой И.И.,  доктора юридических наук, профессора, проектора по науке и инновациях  Юго-Западного государственного  университета Лариной О.Г., доктора юридических наук, профессора Белгородского государственного национального исследовательского университета Сафроновой Е.В., кандидата юридических наук, доцента, заведующей кафедрой «Общеобразовательных дисциплин» ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» Институт непрерывного образования, Карскановой С.В.

         Большой интерес вызвал также доклад Лаврова  В. В., заведующего  кафедрой государственно-правовых дисциплин Санкт-Петербургского юридического института (филиала) Университета прокуратуры Российской Федерации, кандидата юридических наук, кандидата исторических наук, доцента  на тему «Теология и юриспруденция: некоторые направления научного дискурса». Несмотря на то, что все доклады рассматривали разные тематики, их объединила идея единства права, морали и религии. В результирующую часть заседания круглого стола были представлены следующие предложения:

  1. Цифровизация образования ведет к глубокой трансформации человека. Э то проявляется:

- в  ограничении умственной активности;

- деградации творческого развития личности;

- ограничение социализации ребенка, молодого человека станет  основой кризисных психологических ситуаций;

 - резкое снижение  физической моторики  приведет  к  деградационным процессам основных физиологических систем организма;

- глобальный контроль   жизни   ребенка, молодого человека, родителей, педагогов   приводит к формализации  отношений в образовательной среде, стиранию личной инициативы, деятельности, формированию  «усредненного человека», обладающего заданными параметрами развития, заданными   реакциями на внешние и внутренние воздействия, т.е. формирование человека-робота.

  1. Противовесом цифровизации  обучения является двухкомпонентная  система  образования, разработанная  учеными Межрегиональной просветительской организации «Объединение православных ученых» . Она включает профессиональный и духовно-нравственный уровни. Данный подход характеризуется  широким внедрением в образовательный процесс базовых  курсов по духовно-нравственной культуре (ДНК), ДНК-ориентированных курсов дисциплин специальности, курсов по выбору. Опыт  внедрения подобного подхода разработан учеными Межрегиональной просветительской общественной организации «Объединение  православных ученых » и реализуется в вузах  Москвы, Воронежа, Курска, Липецка, Орла, Белгорода,  Екатеринбурга, Архангельска, Луганска и др. Положительным опытом, воспитывающим в  детской и молодежной  среде  гражданственности и патриотизма, является проект «Нюрнбергский процесс», разработанный в структуре Университета прокуратуры РФ. Участники мероприятия Конгресса считают целесообразным  широкое распространение  данного проекта в  вузах  России и зарубежья.
  2. Трансгуманизм представляет собой деградационную для человечества концепцию развития, основанная на роботизации человека. В результате  человечество практически теряет свою самоидентификацию на  физическом, психологическом и духовном уровнях. В результате расчеловечивания человека   в виде попытки постоянного  самоулучшения   возникнут непрогнозируемые  побочные эффекты, способные привести к полному уничтожению человеческой расы.
  3. Право, мораль и религия являются комплексными регуляторами решения  проблем современного технократического общества, способными обеспечить его защиту от негативных тенденций,  дальнейшее развитие  на основе принципов взаимного уважения, соблюдения прав и свобод, ответственности за принятые решения.