22 июня в онлайн формате прошла Вторая Международная научно-практическая конференция «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА В ЗЕРКАЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ, ИСТОРИИ»
Организатором конференции выступила межрегиональная просветительская общественная организация «Объединение православных ученых», международная профессиональная ассоциация психологов, Коломенское отделение федерации психологов образования России, благочиния церквей Коломны, Люберец.
Конференция проведена с целью обобщения и трансляции результатов научного и практического поиска решений актуальных проблем духовно-нравственного воспитания в новых социально-экономических условиях, в том числе и дистанционного образования.
Проблемное поле конференции составили ключевые направления развития современного воспитания и образования; духовно-нравственное воспитание, духовно-нравственная культура личности, волонтерство, милосердие, патриотизм, перспективыразвития личности; методики, инновации, эффективные практики в педагогике и психологии; современные образовательные технологии, дистанционное образование.
Основными формами работы конференции были:
-пленарное заседание по проблемам духовно-нравственного развития и технологиям современного образования,используемым методикам, инновациям, эффективным практикам профессионального и общего образования и духовно-нравственного воспитания;современным образовательным технологиям обучения и воспитания студентов и школьников;
-работа секций, предусматривающих профессионально-общественное обсуждение организационно-методических моделей и эффективных практик духовно-нравственного воспитания и формирования духовно-нравственной культуры личности в условиях современного образования,теоретических основ обновления практики воспитания в образовательных организациях;
-круглый стол, на которомподведены итоги и обсуждена резолюция Конференции.
В конференции приняли участие ученые, преподаватели высшей школы, практические работники образования Белоруссии, Украины, России (Севастополь, Москва, Воронеж, Рязань, Коломна).
Участники конференции отметили:
1.Воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, без которого невозможно достичь подлинного духовно-нравственного развития человека.
2.Современное н образование представляет собой единство различных форм и технологий, которые в целостности придают ему системность и непрерывность, но требуют вдумчивого и профессионального использования для решения целого ряда профессиональных задач и достижения поставленных воспитательно -образовательных целей.
- Современные образовательные организации выполняют в системе образования двоякую роль: обеспечениеполучения обучающимися разного уровня образованияи профессиональной подготовки, с одной стороны, и духовно-нравственного образования обучающихся с другой.
4.В условиях модернизации и реформирования российской системы образования, повышения его открытости, интеграции образования, науки и предпринимательства актуализируется проблема опоры образования на лучшие традиции Российской духовной культуры, православные традиции образования и воспитания.
По итогам Конференциипредложено:
1.Продолжить изучение и обобщение отечественного опыта, направленного на повышение эффективности, качества духовно-нравственного воспитания современного российского образования, совершенствование его форм и содержания.
2.Способствовать решению проблем создания национальной системы духовно-нравственного воспитания.
3.Способствовать продвижению идеивведения курса дисциплин «Духовно-нравственная культура личности»
4.Использовать возможности сетевого взаимодействияобразовательных организаций сзаинтересованными общественными, государственными и негосударственными организациями и ведомствами субъектов Российской Федерации, а также в рамках международного сотрудничества.
5.Опубликовать по итогам 2Международной научно-практической конференции сборник материалов и докладов.
6.Отметить положительный эффект совместной работы участников конференции в определении новых подходов крешению проблем и задач духовно-нравственного воспитания личности в том числе и в условиях дистанционного образования.
7.Анализируя предварительные итоги дистанционного
профессионального образования, следует сделать следующие выводы:
- Очно-заочная форма обучения является основной для подготовки
специалистов, обладающих комплексом знаний и профессиональных
умений, необходимых для успешной деятельности в секторах науки и
производства.
- Дистанционная форма получения знаний является современной
технологией образовательного процесса высшего профессионального
образования, которая наряду с другими технологиями сопровождает очную и
заочную форму получения профессиональных знаний и умений.
- Сфера современного дистанционного образования может быть расширена
и трансформирована в форму обучения в следующих ситуациях и
направлениях деятельности:
- форс-мажорные обстоятельства, не позволяющие осуществлять очный
контакт преподавателя и студента;
- повышение квалификации и профессиональная переподготовка кадров;
- сфера дополнительного образования и т.п.
8.Использование любой образовательной технологии предполагает использование различных форм воспитательной работы с учетом ее возможностей.