22 сентября в Воронежском государственном университете инженерных технологий прошла Международная научно-практическая конференция на тему «Духовно-нравственные и геополитические аспекты в науке и образовании»
22 сентября на площадке ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет инженерных технологий» состоялось заседание Международной научно-практической конференции «Духовно-нравственные и геополитические аспекты в науке и образовании». Соорганизаторами проведения конференции стали Межрегиональная просветительская общественная организация «Объединение православных ученых» и Региональная общественная организация «Академия геополитических проблем». Возглавили оргкомитет конференции Корнеева Ирина Ивановна, доктор биологических наук, профессор, врио ректора Воронежского государственного университета инженерных технологий и о.Геннадий Заридзе, протоиерей, доктор теологии, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы (с. Отрадное, Воронежская область), председатель Межрегиональной просветительской общественной организации «Объединение православных ученых».
Модератором и основным организатором работы конференции выступил начальник бизнес-инкубатора ВГУИТ, д.т.н. Шахов Сергей Васильевич После значительного количества приветственных слов, которые были произнесены гостями конференции, Пленарное заседание открыл доклад о.Геннадия Заридзе. Батюшка отметил важность проведения научных мероприятия подобного уровня в условиях общей тенденции разобщения людей, стран и народов.
«Данная тенденция усиливается в процессе проведения СВО; на Украине происходит борьба однополярного и многополярного миров. И это должен понимать как каждый гражданин России, так и наши зарубежные соотечественники», - отметил отец Геннадий.
Особое внимание в докладе протоиерея Геннадия было уделено проблеме единства и разделения науки и религии. Батюшка напомнил присутствующим имена великих ученых, верующих в Бога и творящих высокую науку. Живой интерес у аудитории вызвали примеры априорного знания, даваемого людям Богом при отсутствии соответствующего опыта с той или иной сфере деятельности. Жизненный путь священника М.Труханова - яркий пример получения априорного знания.
«Наука не может, не должна быть использована для уничтожения. Наука и религия - два способа познания единого мира, который есть гармоничное единство материальных и духовных законов бытия. Интеллектуальное знание представляет собой первую ступень познания, априорное - высшую.», - подчеркнул отец Геннадий.
Доклад профессора Косиновой И.И. был посвящен перспективам российского образования. Автор представила ретроспективную оценку образовательных российских реформ прошлого и начала настоящего века. Отметила достоинства и недостатки реализуемых подходов. Ирина Ивановна подчеркнула, что система специалитета – классическая форма высшего образования, весьма положительно зарекомендовавшая себя в образовательном поле России.
«В российских вузах в 2023г был осуществлен прием на 294 специальности. 103 из них осуществляют обучение по системе специалитета. В этой связи переход на данную форму подготовки специалистов наименее затратен и наиболее эффективен по результатам. Однозначно, что данная система образования предпочтительна для направлений подготовки естественного, технического профилей, точных и военных наук», - отметила профессор И. И. Косинова.
А.Ф. Чернавский, представитель фонда имени преподобного Макария Калязинского (Тверская обл. г. Кимры), обратился к присутствующим с темой возрождения затопленных храмов путем понижения воды в Рыбинском водохранилище. Он рассказал о важности и духовной силе монастырей и земель, попавших под воду после заполнения водохранилища. Это целый пласт русской истории. В ходе дискуссии проф. И.И. Косинова отметила, что реализация данного проект, к великому сожалению, невозможна. Это связано с тем, что Рыбинское водохранилище является элементом единого каскада из 8 водохранилищ, которые в гидрологическом плане завязаны в единую систему. Изменение одной составляющей системы вызовет кардинальные изменения в остальных составляющих, в целом в реке Волге.
Руководитель Владимирского регионального отделения МПОО ОПУ в своем докладе представила блестящую аналитическую оценку современного естествознания, базирующегося на ложных постулатах, основанных на безбожии. Присутствующие студенты с большим интересом слушали доклад Ларисы Ивановны, в котором приводилось опровержение недостоверных фактов, положенных в основу современного естествознания.
Безбородова Н.Я., руководитель Липецкого РО МПОО ОПУ, рассмотрела роль традиционных ценностей в формировании мировоззрения граждан России. Автор призвала педагогическое сообщество к формированию новых мировоззренческих позиций в молодежной среде, что станет основой крепкой страны.
В обсуждении представленных на Пленарном заседании докладов принял российский политический и государственный деятель Бабурин С.Н. Сергей Бабурин подчеркнул специфичность российского болонского процесса, сформированного чиновниками от образования. Весьма негативно Сергей Николаевич высказался о рассматриваемой в настоящее время системе 2*2*2.
Дискуссионная площадка объединила выступления участников, раскрывающих отдельные стороны российской действительности.
Сообщение председателя Молдавской общины Ветровой К.А. содержало информацию о формах сотрудничества между общественными организациями России и Молдовы. Она подчеркнула, что 95% молдаван-православные христиане. Они не утратили чувства единства с русским народом.
Известный воронежский краевед В.Л. Елецких рассказал присутствующим о Святителе Германе аляскинском - нашем земляке в истории русской Америки. Значительное исследование, которое провел автор, раскрывает перед русским миром икону и служение Святителя Германа. Это первый русский святой в Америке.
В дискуссии также принял участие доцент ФСИН г.Воронежа Вольских М.В. Он поднял тему патриотического воспитания. Им был презентован проект «Дороги, опаленные войной», который представляет собой совместную работу студентов различных вузов и ветеранских организаций. Результаты проекта формируются в научные работы, демонстрируются в форматах выставок, издаются в серии тематических книг.
Молодежные сообщения были представлены студентами ВГУ, которые обсуждали вопросы радикальных студенческих движений в истории России.
В целом в конференции приняло участие в очном и дистанционном форматах около 100 человек. В качестве ее итогов приняты следующие решения:
- Поддержать в формате современной реформы образования преимущественное введение специалитета как основы высшего образования. Считать схему 2*2*2 экспериментальной и неэффективной для подготовки специалистов естественно-научного, технического, военного, медицинского и др. направлений подготовки.
- Представить в МПОО ОПУ графики проведения патриотических, культурно-просветительских мероприятий, направленных на поддержку традиционных российских духовно-нравственных ценностей, для их размещения на информационных носителях Объединения в целях популяризации данных проектов.
- Систематизировать учебно-методические разработки ученых и преподавателей (членов МПОО ОПУ) для формирования библиотеки Объединения в целях широкого использования имеющегося опыта.
- Поддержать и реализовать проекты экопоселений для повышения комфортности среды обитания населения районов Российской Федерации.
- Поддержать международное сотрудничество ученых МПОО ОПУ с общественными и научными организациями, поддерживающими принципы духовно-нравственного воспитания молодежи. Широко использовать опыт работы с организациями Молдовы.
6 . Ученым-специалистам МПОО ОПУ провести экспертное исследование возможностей реновации Рыбинского водохранилища в условиях предоставления всей необходимой технической документации.
- Провести научную экспертизу учебников по естествознанию (биологии, химии, физике, географии) и убрать научные фальсификации по происхождению Вселенной, солнечной системы, происхождения человека, хронологических данных и т.п.). Рекомендовать Министерству Просвещения ввести в школьную программу учебник по биологии Вертьянова С. Ю., научно выверенного и объективно раскрывающего подлинное происхождение человека и человеческого общества. Учебник разработан в соответствии с современными образовательными стандартами и школьными программами, структурно соответствует действующим учебникам и содержит весь необходимый материал для успешной сдачи экзаменов.