Новости
2
октября

РЕЗОЛЮЦИЯ IV Международной конференции «Православный ученый в современном мире» 25-26 сентября 2015 г. Салоники (Греция) О ЗАЩИТЕ ХРИСТИАНСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

Мы, участники IV Международной конференции «Православный ученый в современном мире»,  представляющие различные  научные специальности и страны (Россию, Грецию, Белоруссию, Болгарию, Македонию, Польшу, Сербию, Украину, Черногорию), констатируем, что являемся свидетелями глобальной революции в духовной сфере, направленной на изменение самой сущности человека.

В идеологической сфере в мире нарастают тенденции осознанного богоборчества и последовательной дехристианизации. Мы наблюдаем нашествие оккультизма во всех сферах жизни – экономической, финансовой, политической, управленческой, в сфере образования и культуры. Все направленно на фундаментальное изменение духовного строя человека.

В научной сфере нарастает нравственный релятивизм, под научной риторикой скрывается гностическое богоборчество, стратегическое направление научно-технических исследований носит «трансгуманистический» характер.

В сфере права  нарастает тенденция узаконения греха, право превращается в средство  легализации порока, при этом человек лишается право на моральный протест, критическую оценку ситуации, защиту своих коллективных интересов.

В сфере мировой экономики наблюдается явление виртуализации, наличие огромной доли финансовых активов, необеспеченных реальными ценностями. Гонка за суперприбылью, популяризация потребительства и социально-экономический паразитизм западных стран угрожает экономической и политической безопасности человечества.

В сфере культуры идет активная популяризация греховного, прикрытая идеологией толерантности, реклама новых «нетрадиционных» типов семьи, распространение оккультизма.

В сфере образования наблюдается разрушение суверенной системы образования; отказ от традиционных подходов к обучению и воспитанию; \ превращение образования в отрасль экономики, призванную обслуживать интересы мировых финансовых элит, в сферу оказания услуг. В европейском образовании в результате Болонского процесса возобладал «компетентностный» подход, согласно которому компетентность воспринимается не как образованность, а как продукт, изготовленный по заказу клиента.  В результате повсеместно наблюдается снижение уровня массового образования, хаос в образовательных структурах, фрагментация знаний, делающая невозможным развитие у подрастающего поколения системного и аналитического мышления, способности критически мыслить.

В сфере международной политики продолжается гегемонизация Соединенных штатов Америки, прямо угрожающая безопасности современного мира и порядка.

Вместе с тем, в мировом научном сообществе нарастает понимание тревожных тенденций осознанного богоборчества и необходимости поддержки и сохранения традиционных духовных ценностей православной цивилизации.

Участники международной конференции обращаются с предложениями:

К иерархам  Православных церквей:

  - разработать и принять Декларацию «О достоинстве, свободе и правах человека в православном христианстве». Настоящий документ необходим для солидарного обозначения христианского взгляда на достоинство человека, его свободу и права, а также для защиты прав христианина на моральный протест, на критическую оценку ситуации, защиту коллективных прав православных народов.

К главам государств:

- учитывая необходимость сохранения православной цивилизации сформулировать и законодательно закрепить государственную идею, основанную на традиционных ценностях и принимаемую большинством населения;

- отстаивать идею суверенного образования и отказаться от политики зависимости сферы образования от интересов развития бизнеса, от превращения образования в сферу услуг, оказываемую экономическому миру.

К руководителям образовательных министерств и ведомств:

 - разработать модуль непрерывного образования по духовно-нравственному развитию молодежи, основанному на православном вероучении, ввести его в государственные образовательные стандарты средней и высшей школы; создать условия по подготовке кадров для реализации данного модуля в образовательном процессе.