Резолюция Орел
Мы, участники IV Международной конференции «Православный ученый в современном мире», представляющие различные научные специальности и страны (Россию, Грецию, Белоруссию, Болгарию, Македонию, Польшу, Сербию, Украину, Черногорию), констатируем, что являемся свидетелями глобальной революции в духовной сфере, направленной на изменение самой сущности человека.
В идеологической сфере в мире нарастают тенденции осознанного богоборчества и последовательной дехристианизации. Мы наблюдаем нашествие оккультизма во всех сферах жизни – экономической, финансовой, политической, управленческой, в сфере образования и культуры. Все направленно на фундаментальное изменение духовного строя человека.
В научной сфере нарастает нравственный релятивизм, под научной риторикой скрывается гностическое богоборчество, стратегическое направление научно-технических исследований носит «трансгуманистический» характер.
В сфере права нарастает тенденция узаконения греха, право превращается в средство легализации порока, при этом человек лишается право на моральный протест, критическую оценку ситуации, защиту своих коллективных интересов.
В сфере мировой экономики наблюдается явление виртуализации, наличие огромной доли финансовых активов, необеспеченных реальными ценностями. Гонка за суперприбылью, популяризация потребительства и социально-экономический паразитизм западных стран угрожает экономической и политической безопасности человечества.
В сфере культуры идет активная популяризация греховного, прикрытая идеологией толерантности, реклама новых «нетрадиционных» типов семьи, распространение оккультизма.
В сфере образования наблюдается разрушение суверенной системы образования; отказ от традиционных подходов к обучению и воспитанию; \ превращение образования в отрасль экономики, призванную обслуживать интересы мировых финансовых элит, в сферу оказания услуг. В европейском образовании в результате Болонского процесса возобладал «компетентностный» подход, согласно которому компетентность воспринимается не как образованность, а как продукт, изготовленный по заказу клиента. В результате повсеместно наблюдается снижение уровня массового образования, хаос в образовательных структурах, фрагментация знаний, делающая невозможным развитие у подрастающего поколения системного и аналитического мышления, способности критически мыслить.
В сфере международной политики продолжается гегемонизация Соединенных штатов Америки, прямо угрожающая безопасности современного мира и порядка.
Вместе с тем, в мировом научном сообществе нарастает понимание тревожных тенденций осознанного богоборчества и необходимости поддержки и сохранения традиционных духовных ценностей православной цивилизации.
Участники международной конференции обращаются с предложениями:
К иерархам Православных церквей:
- разработать и принять Декларацию «О достоинстве, свободе и правах человека в православном христианстве». Настоящий документ необходим для солидарного обозначения христианского взгляда на достоинство человека, его свободу и права, а также для защиты прав христианина на моральный протест, на критическую оценку ситуации, защиту коллективных прав православных народов;
- При епархиях совместно с Межрегиональной просветительской общественной организацией «Объединение православных ученых » создать экспертные советы по контролю качества образования в рамках ведения «основ православной культуры » в средней школе.
К главам государств:
- учитывая необходимость сохранения православной цивилизации сформулировать и законодательно закрепить государственную идею, основанную на традиционных ценностях и принимаемую большинством населения;
- отстаивать идею суверенного образования и отказаться от политики зависимости сферы образования от интересов развития бизнеса, от превращения образования в сферу услуг, оказываемую экономическому миру.
К руководителям министерств образования и здравоохранения:
- разработать модуль непрерывного образования по духовно-нравственному развитию молодежи, основанному на православном вероучении, создать соответствующие федеральные государственные образовательные стандарты для средней и высшей школы; разработать систему подготовки кадров для реализации данного модуля в образовательном процессе;
- ориентировать деятельность детских, студенческих, молодежных добровольческих движений на приобретение традиционных духовных ценностей;
- ввести систему подготовки будущих мам в области духовно-нравственной культуры на базе федеральных перинатальных центров, женских консультаций.